0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Магнит» запускает «Заряд», «Лента» присматривается к гипермаркетам конкурента и судится с «Купером» за «человечка», Wildberries планирует купить «Еаптеку»
19:05 Balenciaga и Бритни Спирс совместно создали капсульную коллекцию
18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Переход на новые кассы обойдется сетям в 75 млрд рублей

Переход на новые кассы обойдется сетям в 75 млрд рублей
время публикации: 12:38  13 апреля 2016 года
Фото: Коммерсантъ
Непосильную для бизнеса ношу предлагают компенсировать налоговыми льготами и переносом сроков замены касс.
До 1 июля 2017 года ритейлеров обязали перейти на новую контрольно-кассовую технику (ККТ), которая в режиме онлайн отправляет в налоговую сведения о покупках. Это добро обойдется сетям в 75 млрд рублей, подсчитали в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В Федеральной налоговой службе (ФНС) зарегистрировано 2,5 млн кассовых аппаратов, которые и предстоит заменить сетям за свой счет.  

Очевидно, что в кризис эта ноша для бизнеса становится непосильной. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев считает, что в условиях падения потребительского спроса необходимость обновления ККТ — серьезное давление даже на крупнейшие сети, не говоря о магазинах шаговой доступности.  

Поэтому РСПП предложил снизить нагрузку за счет налогового вычета и переноса обязательного срока установки ККТ. С последней просьбой к властям уже обращался АКОРТ. Члены организации хотели добиться переноса сроков на три года, до 2019. Однако однозначного ответа политики пока не дали. 

Как пишет "Коммерсантъ", представители РСПП предложили компенсировать затраты за счет налоговых льгот, например, их могут оформить как вычет затрат на обновление кассовой техники из налога на прибыль или по схеме ускоренной амортизации. 

Позиция властей в этом вопросе такова: переход ККТ на онлайн-кассы делается для снижения доли теневого оборота наличности и увеличения налоговых поступлений в бюджет. 

Один явный плюс во всей этой системе - данные о покупках. Как ранее замечал директор Союза независимых сетей (объединяет региональных игроков розничного рынка) Сергей Кузнецов, «где-то» будет скапливаться уникальная информация о структуре и динамике потребительского рынка. "И с точки зрения производителей, и с точки зрения торговых сетей это информация, которой нет цены", — указал Кузнецов. При этом в законопроекте о новых кассовых аппаратах порядок использования этой информации никак не определен, и кто будет ее хранителем, не указано. Вот ритейлеры и попросили в будущем предоставить доступ к такой информации исключительно в "экономических целях".